Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
MENU

ПРОЕКТ «МОСТ»

Мы реализуем социально- значимый проект по поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, направленный на творческую самореализацию данной категории детей в сфере дополнительного образования и возможное    профессиональное самоопределение.  Развивая творческий потенциал с детских лет, закладывается основа нестандартного подхода ребенка к любой деятельности, а значит, в будущем и к профессиональной деятельности в том числе.

Цель проекта: создание условий для самореализации  детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с перспективой  их дальнейшего профессионального самоопределения

Актуальность и социальная значимость проекта

В  образовательных организациях Тербунского муниципального района обучается 2075 детей, из них около 40% относятся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, – это дети из малообеспеченных, многодетных, неполных семей, дети с особыми образовательными потребностями и др.    Большинство из них имеют опыт переживания травмирующих ситуаций, что создает предпосылки формирования проблем их развития и социализации. По данным диагностики, проведенной педагогами-психологами муниципалитета, у 80% обследованных детей наблюдается тревожность, заниженная самооценка, потребность в признании, профессиональные интересы не сформированы практически ни у кого.

Актуальность данного проекта связана с необходимостью включения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в многоаспектную социокультурную деятельность, содержащую специфическое психолого-педагогическое сопровождение творческих занятий в системе дополнительного образования. Развивая творческий потенциал с детских лет, закладывается основа нестандартного подхода ребенка к любой деятельности, а значит, в будущем и к профессиональной деятельности в том числе.

Новизна  проектазаключается в  индивидуальном подходе к социальной реабилитации каждого ребенка и его ранней профессиональной ориентации  силами дополнительного образования. Для каждого участника проекта разработан Индивидуальный Образовательный Маршрут (ИОМ), прохождение которого позволит каждому почувствовать «ситуацию успеха», приобрести опыт, сформировать интерес к профессии.

Задачи:

  • на основе диагностики интересов и склонностей  разработать   и обеспечить их прохождение индивидуальные    образовательные маршруты для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в сфере дополнительного образования, обеспечивающие их социальную самореализацию и профессиональное самоопределение (с возможностью их интеграции с индивидуальным учебным планом освоения основных общеобразовательных программ)

-формирование общекультурных компетенций, обеспечивающих укрепление и развитие личностного ресурса позитивной социальной адаптации

  •  развитие творческих способностей в интересующей сфере деятельности с перспективой возможного выбора профессии и успешной профессиональной самореализации.

Место реализации проекта

МБУ ДО «Центр внешкольной работы с детьми и подростками» с. Тербуны

Участники проекта:

Воспитанники Центра

Педагоги дополнительного образования

Родители

Социальные партнеры

Партнеры проекта:

Прогнозируемый график реализации проекта

Концепция проекта:

Варианты

реализации

Содержание Преимущества Недостатки Вывод
 

На основе диагностики интересов и склонностей детей, эмоционального фона для каждого участника проекта разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ), в который входит проектная, презентационная, просветительская, профориентационная деятельность, а именно:  разработка творческого проекта под руководством педагога дополнительного образования, его публичное представление ребенком, подготовка одной или нескольких презентаций, участие в конкурсной деятельности, с учетом диагностики профессиональных предпочтений подобраны профориентационные мероприятия.

Проект разрабатывается совместно: педагог, ребенок, родитель.

По итогам прохождения ИОМ составляется портфолио.

В процессе работы организовано сетевое взаимодействие с образовательными организациями муниципалитета, АНО ДО «Центр социально-психологической поддержки обучающихся «Утро», профессиональными образовательными организациями, студентами Вузов, предприятиями ОЭЗ «Тербуны», ИП, др

Выстроенная таким образом деятельность

позволяет решить поставленные образовательные и коррекционно-развивающие задачи и способствовать творческой самореализации с перспективой дальнейшего профессионального самоопределения детей.

Каждый почувствует «ситуацию успеха», повысится самооценка, повысится мотивация к учебной деятельности.
У педагогов недостаточно технических возможностей для индивидуальной работы. Необходимо привлечение денежных средств

Ресурсный план проекта

Ключевые риски проекта

Эффект проекта:

Наименование показателя

Текущее значение

Целевое состояние

Отклонение

- нормализация ситуаций социального и гражданского развития данной категории детей

 

0

24

+24

-Приобретение детьми уверенности в своих силах и доверия к людям, помогающим создать   среду  успеха

 

11

24

+13

-Повышение самооценки

 

7

24

+17

-   интерес к возможной профессиональной деятельности

 

8

24

+16

Кроме того, это будет способствовать повышению мотивации к учебной деятельности.

Ключевые показатели эффективности проекта

Бюджет проекта