ПРОЕКТ «МОСТ»
Мы реализуем социально- значимый проект по поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, направленный на творческую самореализацию данной категории детей в сфере дополнительного образования и возможное профессиональное самоопределение. Развивая творческий потенциал с детских лет, закладывается основа нестандартного подхода ребенка к любой деятельности, а значит, в будущем и к профессиональной деятельности в том числе.
Цель проекта: создание условий для самореализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с перспективой их дальнейшего профессионального самоопределения
Актуальность и социальная значимость проекта
В образовательных организациях Тербунского муниципального района обучается 2075 детей, из них около 40% относятся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, – это дети из малообеспеченных, многодетных, неполных семей, дети с особыми образовательными потребностями и др. Большинство из них имеют опыт переживания травмирующих ситуаций, что создает предпосылки формирования проблем их развития и социализации. По данным диагностики, проведенной педагогами-психологами муниципалитета, у 80% обследованных детей наблюдается тревожность, заниженная самооценка, потребность в признании, профессиональные интересы не сформированы практически ни у кого.
Актуальность данного проекта связана с необходимостью включения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в многоаспектную социокультурную деятельность, содержащую специфическое психолого-педагогическое сопровождение творческих занятий в системе дополнительного образования. Развивая творческий потенциал с детских лет, закладывается основа нестандартного подхода ребенка к любой деятельности, а значит, в будущем и к профессиональной деятельности в том числе.
Новизна проектазаключается в индивидуальном подходе к социальной реабилитации каждого ребенка и его ранней профессиональной ориентации силами дополнительного образования. Для каждого участника проекта разработан Индивидуальный Образовательный Маршрут (ИОМ), прохождение которого позволит каждому почувствовать «ситуацию успеха», приобрести опыт, сформировать интерес к профессии.
Задачи:
- на основе диагностики интересов и склонностей разработать и обеспечить их прохождение индивидуальные образовательные маршруты для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в сфере дополнительного образования, обеспечивающие их социальную самореализацию и профессиональное самоопределение (с возможностью их интеграции с индивидуальным учебным планом освоения основных общеобразовательных программ)
-формирование общекультурных компетенций, обеспечивающих укрепление и развитие личностного ресурса позитивной социальной адаптации
- развитие творческих способностей в интересующей сфере деятельности с перспективой возможного выбора профессии и успешной профессиональной самореализации.
Место реализации проекта
МБУ ДО «Центр внешкольной работы с детьми и подростками» с. Тербуны
Участники проекта:
Воспитанники Центра
Педагоги дополнительного образования
Родители
Социальные партнеры
Партнеры проекта:
Прогнозируемый график реализации проекта
Концепция проекта:
Варианты реализации |
Содержание | Преимущества | Недостатки | Вывод | ||
|
|
У педагогов недостаточно технических возможностей для индивидуальной работы. | Необходимо привлечение денежных средств |
Ресурсный план проекта
Ключевые риски проекта
Эффект проекта:
|
Кроме того, это будет способствовать повышению мотивации к учебной деятельности.
Ключевые показатели эффективности проекта
Бюджет проекта